Прекрасная Амариллис. Джулио Каччини - (вед.: С.Паршин), (Зап.: 1997г.)

 
Запись из архива Павла Стребкова, Санкт-Петербург
___________________

Музыкально-поэтическая композиция посвящена мадригалам итальянского композитора Джулио Каччини.

Мадрига́л (итал.: madrigale ; лат.: mandrialis, mandrigalis ; от лат.: matricalis) - небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания. В истории итальянской музыки выделяются мадригалы Ars nova (XIV век) и мадригалы эпохи Возрождения. Авторами многих мадригалов XVI века были работавшие в Италии композиторы франко-фламандской школы. По итальянской модели мадригалы писали в XVI-XVII веках также в Англии.

Джу́лио Каччи́ни (итал.: Giulio Caccini или Giulio Romano) (08.10.1551г., г. Рим - 10.12.1618г., г. Флоренция) - итальянский композитор, певец, музыкант, преподаватель. Джулио Каччини родился в Италии, сын плотника Микеланджело Каччини. Младший брат - известный флорентийский скульптор Джованни Каччини. В Риме изучал игру на лютне, ножной виоле и арфе, там же снискал первую славу певца. В 1560-х гг. великий герцог Тосканы Франческо I Медичи был так впечатлён мастерством Каччини, что пригласил его во Флоренцию для дальнейшего обучения. К 1579 году Каччини был певцом двора Медичи. Обладая тенором, он аккомпанировал себе игрой на виоле да гамба или на архилютне. Он часто выступал на разных мероприятиях, включая свадьбы и государственные мероприятия, принимал участие в роскошных интермедиях. Джулио Каччини принадлежал к кружку музыкантов (Галилеи, Пери, Кавальери) и поэтов (Ринуччини), способствовавших возникновению оперы в Италии. Этот кружок (известен как Флорентийская камерата) собирался во Флоренции в доме гуманиста и мецената Джованни Барди, после 1592 г. - в доме Джованни Корси. Кружок был нацелен на восстановление былого величия и наследия древнегреческой драматической музыки. Благодаря музыкальному таланту и личным качествам Каччини в Камерате была разработана концепция монодии (экспрессивного музыкального склада, характеризующегося одноголосным пением), что стало прорывом в музыке, особенно после многовекового опыта полифонической музыки эпохи Возрождения. На протяжении 1580-1600 гг. Каччини продолжал свою деятельность певца, педагога и композитора. Каччини считается одним из основателей сольного пения, облечённого в художественную форму, благодаря чему полифоническая музыка лишилась своего безусловно преобладающего значения.
___________________

Исполнители:
Сергей И. Паршин.

Сценарий - Марина Филиппова.

Иллюстрации:
иллюстративное фото