Исарова Л. - Всё это не так просто. - (исп.: О.Андрианова, М.Половикова, С.Горохова, Г.Зиновьев, Ю.Кротенко, И.Рейноян), (Зап.: 1961г.)

 
Радиоверсия спектакля Московского Театра Юного Зрителя - запись Главной редакции радиовещания для детей.

История взаимоотношений ребят-старшеклассников, первая любовь, предательство - "... Старый задумчивый сад, листья о чём-то звенят. Милое школьное здание, первое наше свидание ..."
__________________________

Действующие лица и исполнители:
Зоя Лезгина - Ольга Н. Андрианова;
Елизавета Афанасьевна, мать Зои - Мария Половикова;
Люба - Светлана А. Горохова;
Толя Лисянский - Геннадий В. Зиновьев;
Валерка - Юрий П. Кротенко;
Елена Сергеевна - Ирина Г. Рейноян.

Сценарий - Георгий М. Шмелёв.
Режиссёр записи - Татьяна Г. Сапожникова.
Композитор - Евгений П. Крылатов.
Оркестр Московского театра юного зрителя п/у А. Трактиной.
__________________________

Лариса Теодоровна Исарова (31.10.1930 г., г. Харьков - 1992г., г. Москва) - талантливая, хотя и не слишком известная, советская писательница, критик и литературовед. Отец Ларисы - военный журналист, служил в "Красной звезде", писал под псевдонимом "Лильин", а мама Ларисы окончила ИФЛИ, работала переводчицей в Ленинской библиотеке. С детства Лариса занималась сочинительством, придумывала разные истории и сама же издавала, переплетала исписанные листки, раскрашивала. Это было с детства решённое дело - она станет писателем. По окончании средней школы поступила в МГУ, окончила факультет журналистики (1953). Жила и работала в Ленинграде и в Москве. Начинала как литературный критик и публицист. В конце 1960-х гг. выступила с произведениями о жизни школьников и молодежи. Сборники рассказов «Война с аксиомой: Спорные истории из школьной жизни» (1968), «Задача со многими неизвестными» (1977), повести «Записки старшеклассницы» (1977), «Тень Жар-Птицы» (1983), пьесы «Самая счастливая» (1963), «Родителей не выбирают» (1980) и др.. Уже в годы учения отчетливо вырисовывалось в характере Л. Исаровой то состояние души и самосознания, которое впоследствии стали называть нон-конформизм. А проще говоря, это было врожденное благородство. Неумение и нежелание приспосабливаться. В годы учёбы в МГУ Л.Исарова была усердной, но отнюдь не покладистой студенткой: позволяла себе резкие высказывания о творчестве признанных мастеров литературы, не только удивлявшие, но и весьма раздражавшие иных преподавателей. Ещё будучи студенткой, Лариса стала переписываться с человеком, осужденным по пресловутой 58-й статье за вредительство, а впоследствии вышла за него замуж. Вот почему способной студентке, окончившей филфак с красным дипломом, был заказан путь в аспирантуру. Исарова уехала в Харьков - город, где она родилась, и там начала преподавать язык и литературу в школе рабочей молодежи. Из наблюдений этой поры родилась повесть "Война с аксиомой", положившая начало писательской судьбе Ларисы. Спустя несколько лет она возвратилась в Москву. С 1956 года центральные газеты и журналы публиковали её острые статьи, главным образом по проблемам детской литературы. Лариса Теодоровна была знатоком детективного жанра, что видно по её многочисленным статьям, предисловиям и послесловиям. Её единственный оригинальный детектив называется «Запонки императора, или Орехи для беззубых» (1992). Её увлечением была историческая романистика. Исарова автор исторических романов "Любовь антихриста" и "Крепостная идиллия". В числе нереализованных литературных задумок Исаровой роман о денщике Петра I - Антоне Девиере. Мечтала написать книгу о знаменитых шутах средневековья. Увлеченно готовилась, собирала материалы. Не успела. Смертельная болезнь обрушилась внезапно и прервала работу, а затем и жизнь - в 1992 году.


Иллюстрации:
- Ольга Н. Андрианова (в замужестве Соломина - супруга народного артиста СССР Юрия М. Соломина)
- Лариса Т. Исарова
- Ирина Г. Рейноян