Таривердиев М - О музыке к фильму Т. Лиозновой - Семнадцать мгновений весны (т/п Музыка телеэкрана, 1982)

 
_______


Микаэл Таривердиев:

..Когда мне предложили провести передачу, которая называется "Музыка телевидения", я не скрою от вас, дал согласие с удовольствием и недолго даже размышлял по этому поводу. И вот почему.

Во-первых потому, что это само по себе очень интересно, я знаю, что моими коллегами, моими друзьями создано сегодня очень много интересных работ на телевидении, появились новые специфические жанры телевизионные — и телеспектакли с определённой музыкой, и телефильмы, и телебалеты, и многое-многое другое. И об этом захотелось поговорить и поделиться опытом. И своим, потому что я тоже работаю на телевидении, и опытом моих друзей, рассказать о них сегодня вам.

Сейчас очень много споров — в чём же телевизионность? Чем отличается музыка, написанная для кино или театра, от музыки телевидения? Отличается, на мой взгляд. И довольно сильно. Потому что музыка для театра, для кинематографа рассчитана на то, что эту музыку будут слушать сразу в определённой аудитории много людей, много зрителей, много слушателей. Они собираются со специальным настроением в этом зале, и музыка, как и спектакль, обращается сразу ко всей этой аудитории. Совершенно другое на телевидении.

Телевидение тем и интересно, что оно обращается, на мой взгляд, всегда к каждому отдельному человеку..

_______


Подготовлено Подкастом Старого Радио