Оффенбах Жак - Прекрасная Елена (оперетта Гос.Мос.тр. им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко зап.1948г)

 
Жак Оффенбах - Оперетта "Прекрасная Елена".

Запись 1948г. из Гостелерадиофонда одной из весёлых оперетт Жака Оффенбаха - французского композитора и музыканта, основоположника и наиболее яркого представителя французской оперетты.

«Прекрасная Елена», написанная в 1864г., в ироническом тоне и с пикантными подробностями рассказывает историю роковой любви царевича Париса к дочери Зевса и Леды - красавице Елене. Как известно, похитив Елену, Парис развязал Троянскую войну. Но эпопея великой войны менее всего интересовала Оффенбаха. В музыкальной комедии боги и цари превратились в пародийные образы, и только любовная тема получила широкое развитие в красивых ариях, дуэтах, ансамблях, требующих от исполнителей виртуозного владения вокальным мастерством.

Либретто А. Мельяка и Л. Галеви.
Русский текст М. Гальперина.

Действующие лица и исполнители :

Елена - Н. Кемарская
Парис - А. Орфёнов
Менелай - С. Ценин
Калхас - В. Канделаки
Агамемнон - Н. Макеев
Орест - Т. Янко
Анхис - П. Кедров
Никомед - В. Донец
Деломед - В. Ягодкин
Рабыня - З. Царенко

Текст читает Г. Дойников

Солисты, хор и оркестр Театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.
Дирижёр - Евгений Алексеевич Акулов.

Описание: Шедевр сатирически-развлекательного жанра. Созданная в 1864 году, оперетта «Прекрасная Елена» в ироническом тоне и с пикантными подробностями рассказывает историю роковой любви царевича Париса к дочери Зевса и Леды — красавице Елене, жене царя Менелая. Как известно, похитив Елену, Парис развязал Троянскую войну. Но эпопея великой войны менее всего интересовала Оффенбаха и либреттистов, в спектакле которых боги и цари превратились в пародийные образы: тупиц, бездельников, сластолюбцев и обжор, и только любовная тема получила широкое развитие в красивых ариях, дуэтах, ансамблях, требующих от исполнителей виртуозного владения вокальным мастерством.
Именно благодаря постановке «Прекрасной Елены» жанр оперетты утвердился на русской сцене. Она приобрела такую широкую популярность, что её мелодии можно было услышать даже в музыкальных шкатулках. Так, Чехов в августе 1883 года писал Лейкину: «...Кто-то завёл шкатулку, и я слышу «Елену Прекрасную»...». Возможно, впервые Чехов эту оперетту слышал ещё в юности, так как она входила в репертуар таганрогского театра, часто посещаемого будущим писателем. Во время представления публика хохотала во всё горло, запоминала лёгкие изящные мелодии и затем распевала понравившиеся арии.
http://fenixclub.com/index.php?showtopic=145154