Агамиров-Сац А. - Два цвета корриды - (вед.: автор), (Зап.: 1969г.)

 
Запись с грампластинки звукового журнала «Кругозо́р» - ежемесячный общественно-политический и литературно-музыкальный иллюстрированный журнал с гибкими пластинками. Издавался в СССР а затем в РФ с 1964 года по 1992 год. Гибкие диски печатались на приобретенной во Франции специальной машине.
____________________

«Коррида - высшее проявление национального духа», - утверждают испанцы. Маяковский относился к ней с некоторым отвращением. Бодлер пропел корриде лирическую «оду». Мериме, Бласко Ибаньес, Хемингуэй писали о корриде очень разно. Летом 1965 года в Москву на кинофестиваль приехал один из знаменитых тореро нашего времени Луис Мигель Домингин. К числу самых близких его друзей следует отнести Пикассо, Гойтисоло. Тесные отношения связывали Домингина с Хемингуэем, который сказал: «С Мигелем всегда интересно, иметь его своим гостем - удовольствие. Он похож на Дон-Кихота пополам с Гамлетом». Тут вряд ли что добавишь. Домингин говорил о корриде: «Тореро - это профессия. Люди, которые занимаются корридой, должны быть немного одержимыми или сумасшедшими… Судите сам, ведь мы каждый день сознательно рискуем жизнью и, конечно, превращаем этот, как я говорю, «больше, чем спорт» в некую одержимость. Быки бывают умные и глупые, хитрые и простые, коварные и безрассудно смелые, и я, стоя за барьером, должен всё это определить и, пока матадоры и бандерильеры - мои помощники - работают с быком, тут же наметить план боя. Дело ведь не в том, что бык наносит удар рогами, дело в том, как он это делает. Видеть это по-настоящему может только тореро, высоко профессиональный и всё понимающий. Быки совершенно как люди, как артисты. От них красота корриды зависит так же, как и от меня. С каждым быком приходится работать по-разному и на разных дистанциях. Публика не прощает обмана. На «Пласа де Торрес» приходят сотни тысяч зрителей. Все разбираются в бое быков до тонкостей. Каждый ценит в корриде нечто своё, личное и считает, что другие в ней ничего не понимают. Но когда мне удается что-то особенно хорошо, все зрители в едином порыве вскакивают и, как труба архангела, кричат «оле !». Вот для меня кульминация корриды! А вообще я часто ссорюсь с публикой. Не могут понять друг друга люди, когда один сидит на трибуне, а другой рискует для его удовольствия жизнью». В этом весь Домингин, настоящий испанец. И все-таки он прав только наполовину. Есть другая сторона корриды. Вы познакомитесь с ней на пластинке, где услышите голос Мануэля Бенитеса «Эль Кордобеса», который после ухода Домингина с арены сейчас лучший тореро.

Анатолий Суренович Агамиров-Сац (10.11.1936г., г. Москва - 21.08.2006г., г. Москва) - советский и российский музыкальный обозреватель, радиожурналист. Отец Анатолия работал заместителем начальника управления Наркомата тяжелой промышленности СССР. Мать Анатолия - Т.А. Сац, заслуженный деятель искусств РСФСР, балетмейстер Центральной студии циркового искусства, стояла у истоков создания представлений «Балет на льду», «Цирк на льду», «Цирк на воде». Анатолий Суренович приходился племянником композитору И.А. Сацу и актрисе Н.А. Розенель-Луначарской (жена наркома), а также двоюродным братом известному советскому театральному режиссёру Наталии Ильиничне Сац. В 1943-1955 гг. Анатолий Агамиров-Сац учился в Центральной музыкальной школе по классу виолончели, затем - в Московской консерватории. Одновременно работал в Московском государственном камерном оркестре п/у Р. Баршая и в камерном оркестре аспирантов Московской консерватории под руководством М. Тэриана. В аспирантуре учился на отделении музыковедения. В связи с болезнью рук и резким ухудшением зрения Анатолий Суренович стал заниматься журналистикой. С 1965 года работал в Комитете по радиовещанию и телевидению, корреспондент и комментатор Иновещания. Автор многих радиопередач для вещания на испаноязычные страны, выступал на Всесоюзном радио, Центральном телевидении СССР. Автор либретто к балетам и реприз для цирковых представлений, в частности, вместе с Ю.В. Никулиным. В 1992 году Агамиров-Сац перешёл на радиостанцию «Эхо Москвы» в качестве музыкального обозревателя. Агамиров-Сац активно сотрудничал с печатными изданиями по широкому кругу тем - от джаза и фольклора до классической музыки. Агамиров-Сац является автором либретто к балетам Л. Делиба «Коппелия» (1975) и П.И. Чайковского «Лебединое озеро» (1996). Работал с композиторами О.Б. Фельцманом (либретто к балету «Булочка») и Ю.С. Саульским.

Иллюстрации:
А.Агамиров-Сац