Запись с грампластинки Всесоюзной студии звукозаписи «Мелодия» - Фонохрестоматия по русской литературе для IV класса национальных школ РСФСР.
___________________
Вишня (Румяной зарёю...) - Стихотворение, (год написания: 1815) / Впервые напечатано (стихи 1-29 и 33-56) П.В. Анненковым в VII томе его издания сочинений Пушкина (1857, Стр.: 7-9 первой пагинации). Остальные стихи напечатаны П.А. Ефремовым в «Библиографических Записках», 1861, № 19, стб. 590, и Н.В. Гербелем в его книге «Стихотворения Пушкина, не вошедшие в последнее собрание его сочинений», Берлин, 1861, Стр.: 71-73. Стихотворение традиционно включалось в собрания сочинений Пушкина, начиная с 1857 года. Нет достаточных оснований считать стихотворение принадлежащим Пушкину. Начальные стихи, дополненные Л.Н. Модзалевским, приобрели популярность в качестве детских стихов и неоднократно перепечатывались в детских хрестоматиях.
___________________
Вера Вячеславовна Трегубова-Енютина (03.04.1914г., г. Самарканд - 04.11.1992г., г. Клермонт, штат Нью-Гемпшир, США) - советская актриса, радиоведущая. Вера Енютина - интереснейшая актриса с необыкновенным, навсегда запоминающимся голосом. Наиболее известна многим поколениям советских радиослушателей как бессменная радиоведущая передачи "С добрым утром!". Особенно знаменита "Минута молчания" в исполнении Енютиной, ставшая ритуалом Дня Победы. Самым заметным появлением в кино была роль Енютиной в популярном сериале "Адъютант его превосходительства" (1969) - роль псевдо-матери Кольцова. В 1938г. закончила ГИТИС. В 1938-1941гг. работала в московском Театре Революции. В 1941 году Енютина ушла в ополчение, вскоре попала в плен, бежала из немецкого плена, вернулась в Москву в январе 1942 года. По окончании Великой Отечественной войны начала работать на эстраде, снималась время от времени в кино. Преподавала в театральном институте и попутно занималась дубляжом иностранных фильмов. В 1977 году Енютина, уже в пенсионном возрасте, эмигрировала в США. Будучи за рубежом, в одном из интервью для СМИ, делилась ощущениями о собственной второсортности, невостребованности в СССР как актрисы, которую в течении всего послевоенного времени связывала со своим кратковременным пребыванием в немецком плену.
Иллюстрации:
В.Енютина