Алёшин Самуил - Если (спект. Московского др. т-ра пост. А.Дунаев)1983

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Самуил Алешин

Если…
Пьеса в 2-х действиях.

В пьесе «Если…» Алёшин обращается к своей излюбленной среде — медикам и показывает женщину, пошедшую на разрыв с любимым мужем, раскаивающуюся в этом, но познающую благодаря разлуке самое себя. В пьесе «Тема с вариациями» снова изображен любящий человек и проблемы, стоящие перед ним. «Весь я не умру» — пьеса о М. Булгакове и Сталине. Автор воспоминаний «Встречи на грешной земле».

«Драматургии Алёшина присущи богатство конфликта, интенсивность действия и четкость композиции; автор выступает в своих пьесах за бескомпромиссность правды, за полную самоотдачу человека. При этом ему не всегда удается воплотить свои же теоретические предпосылки в образах героев, действующих и говорящих согласно внутренним убеждениям.»

Постановка Александр Дунаев
Режиссер Геннадий Сайфулин
Художник Дмитрий Крымов
Музыкальное оформление М. Крутоярская

Действующие лица и исполнители:
Анна Анна Антоненко-Луконина
Николай Геннадий Сайфулин
Валентина Альбина Матвеева
Мать Людмила Перепелкина
Надя Вера Майорова,
Елена Смирнова
Крылов Георгий Мартынюк
Люда Татьяна Кречетова

Самуил Иосифович Алёшин (наст. фамилия Котляр; 8 (21) июля 1913(19130721), Замбрув, ныне в Польше — 27 февраля 2008, Москва) — русский драматург, сатирик.
Одна из самых известных пьес С. Алёшина — «Всё остаётся лдям», поставленная в 1959 году в Ленинградском театре драмы им. Пушкина; в 1963 году по этой пьесе был снят одноимённый фильм; Николай Черкасов, исполнитель главной роли, академика Дронова, и в спектакле и в фильме, в 1964 году был удостоен Ленинской премии.

В пьесе «Палата» (1962) подняты проблемы брака, отношения к смерти, а также политической опеки, исключающей необходимость принятия собственных решений. В пьесе «Дипломат» (1967) Алёшин обратился к первым годам существования советского государства, поставив в центр пьесы героя, прообразом которого был М. Литвинов, и его деятельность в Копенгагене. В пьесе «Другая» (1968) Алёшин обращается к проблеме мужчины между двумя женщинами и вторжения общественности в личную жизнь. В пьесе «Лестница» (1976) рассказывается об ученых-физиках и их столкновении с вопросами будничной жизни. В пьесе «Если…» (1978) Алёшин обращается к своей излюбленной среде — медикам и показывает женщину, пошедшую на разрыв с любимым мужем, раскаивающуюся в этом, но познающую благодаря разлуке самое себя. В пьесе «Тема с вариациями» (1980) снова изображен любящий человек и проблемы, стоящие перед ним. «Весь я не умру» (1989) — пьеса о М. Булгакове и Сталине. Автор воспоминаний «Встречи на грешной земле».

«Драматургии Алёшина присущи богатство конфликта, интенсивность действия и четкость композиции; автор выступает в своих пьесах за бескомпромиссность правды, за полную самоотдачу человека. При этом ему не всегда удается воплотить свои же теоретические предпосылки в образах героев, действующих и говорящих согласно внутренним убеждениям.» (В. Казак)