Достоевский Ф - Бесы (спектакль С-Петерб.МДТ) 2-я часть

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Федор Достоевский.
Бесы.
спектакль
Санкт-Петербургский Академический Малый Драматический Театр.
Постановка - Льва Додина

Исполнители:
Ставрогин - Петр Семак
Петр Верховенский - Олег Дмитриев
Лебядкина - Татьяна Шестакова
Лебядкин - Игорь Иванов
Шатов - Сергей Власов
Кириллов - Сергей Курышев
Федька-каторжный - Игорь Скляр
и др. артисты Малого театра

«Бесы» — один из наиболее политизированных романов Достоевского, был написан им под впечатлением от возникновения ростков террористического и радикального движений в среде русских интеллигентов, разночинцев и пр. Непосредственным прообразом сюжета романа стало вызвавшее большой резонанс в обществе дело С. Г. Нечаева и других по обвинению в убийстве подозреваемого в предательстве студента Ивана Иванова и создании террористической организации.
«Бесы» входит в ряд русских антинигилистических романов, в книге критически разбираются идеи левого толка, в том числе и атеистические, занимавшие умы молодежи того времени.
Роман Фёдора Достоевского "Бесы" был впервые напечатан в журнале "Русский вестник" за 1871-1872 год. Отдельным изданием роман вышел в 1873 году. Сюжет романа тесно связан с конкретным фактом: убийством слушателя Петровской земледельческой академии Ивана Ивановича Иванова, члена тайного общества "Народная расправа". Убийство совершено под руководством организатора общества С.Г. Нечаева. Несмотря на то, что многие данные процесса нечаевцев были воспроизведены в "Бесах" с почти протокольной точностью, история убийства Иванова стала лишь исходным материалом для романа Достоевского.
Роман Ф.М. Достоевского "Бесы" имеет свою непростую сценическую судьбу. Наиболее известны три спектакля: мхатовская версия В.И. Немировича-Данченко "Николай Ставрогин", осуществлённая в 1913 году, инсценировка А. Камю "Les Possedes" ("Одержимые бесом"), воплощённая автором на сцене парижского театра Антуана в 1959 году, и спектакль А. Вайды "Бесы", премьера которого состоялась в Старом театре Кракова в 1970 году, и который был возобновлён в 1974 в Йельском репертуарном театре (США). Критика, обсуждая очередную версию романа "Бесы", отмечала некоторую одноплановость режиссёрских подходов в прочтении произведений Достоевского. В каждом из спектаклей была выбрана одна сюжетная линия романа, остальные же персонажи появлялись на сцене в соответствии с тем, насколько их судьбы переплетаются с судьбой главного героя, выявляют его характер. В некоторых постановках был выведен на сцену рассказчик - лицо, со слов которого велось повествование.

http://www.bookentavr.com/dostoevskii/dostoevskii-besi.html