Толстая Т. - Квадрат - (исп.: Тимур Кибиров, Татьяна Толстая)

 
Татьяна Никитична Толстая (род.: 03.05.1951г., г. Ленинград) - российская писательница, телеведущая, публицист и литературный критик. Лауреат телевизионной премии «ТЭФИ» (2003) и ряда других премий. Родилась в семье профессора физики Никиты Алексеевича Толстого. Дедушка будущей писательницы по материнской линии - Михаил Леонидович Лозинский, литературный переводчик, поэт. По отцовской линии Татьяна Толстая - внучка писателя Алексея Николаевича Толстого и поэтессы Наталии Крандиевской. После окончания школы Татьяна Толстая поступила в Ленинградский университет на отделение классической филологии (с изучением латинского и греческого языков), который окончила в 1974 году. В этом же году вышла замуж за филолога-классика А. В. Лебедева и вслед за мужем переехала в Москву, где поступила на работу в Главную редакцию восточной литературы издательства «Наука». Проработав в издательстве до 1983 года, Татьяна Толстая в этом же году опубликовала свои первые литературные произведения и дебютировала как литературный критик со статьёй «Клеем и ножницами...» («Вопросы литературы», 1983, № 9).
______________________

Казимир Северинович Мале́вич (польск. Kazimierz Malewicz) (11 [23] февраля 1879г., г. Киев - 15 мая 1935г., г. Ленинград) - российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма - одного из крупнейших направлений абстракционизма.
______________________

Исполнители:
вступление - Тимур Ю. Кибиров;
чтение - Татьяна Н. Толстая.

Иллюстрации:
Т.Толстая
К.Малевич

P. S:

Самое знаменитое живописное произведение Казимира Малевича - Чёрный квадрат (1915) - своеобразный живописный манифест супрематизма. Картина была впервые выставлена в Петрограде 1 января 1916 года (19 декабря 1915 г. по старому стилю) на выставке «0,10» и имела у посетителей выставки значительный успех. Картина, по замыслу художника, являлась частью триптиха, в который входили «Чёрный круг» и «Чёрный крест». За три месяца до выставки в мастерскую Малевича зашел Иван Альбертович Пуни (русско-французский художник), который застал Малевича за работой над «Чёрным квадратом». Возможно, Малевич подумал, что Пуни может перенять идею и написать подобную картину: он обратился к художнику и теоретику искусства Михаилу Матюшину (1861-1934) с просьбой выпустить брошюру с анонсом, чтобы закрепить за собой авторство.